Категория: супермини

Цена: от 633 000 до 992 000 руб

Достоинства:

Экономичная линейка дизелей; технология «старт-стоп» (экономия топлива при повторных запусках двигателя); интеллектуальные датчики парковки; легкость в управлении; безопасность; имидж Mercedes.

Недостатки:

Салон ограничен в функциональности; пять мест в действительности способны разместить с комфортом лишь четверых пассажиров; слишком большая стоимость машины.

Итог

В свое время это был моднейший автомобиль, но теперь появились машины не хуже, и, что немаловажно - дешевле.

 


Общий обзор

С момента запуска новейшего автомобиля A-Class в 1999 году Mercedes-Benz продал около 1 700 000 этих машин. Концепт A-Class - нечто среднее между компактным MPV и обычным супермини с высоко расположенной крышей и позицией водителя.  Однако, обладая скромными габаритами, A-Class доказал свою ценность в качестве городского автомобиля для обеспеченных людей, а также неплохой машины для аренды.

 

В результате обновлений 2004 года появился и трёхдверный вариант, было улучшено управление и, кроме того, появился очень близкий концепт, названный B-Class. Теперь в 2008 году инженеры обещают повысить эффективность использования топлива и понизить уровень вредных выбросов.

 

Эти переделанные модели (в продаже с июля 2008 года) получили некоторые незначительные косметические изменения, в том числе новые фары, бампера, увеличенные внешние зеркала, короткую (теперь, по словам представителей Mercedes, совместимую с автомойками) радиоантенну и обновлённый дизайн решётки радиатора. В интерьер также были внесены изменения, а новые опции включают в себя систему интеллектуальных датчиков парковки Active Park Assist.

 

Однако самое главное, что должно появиться к осени 2008 года на всех автомобилях A-Class с бензиновыми двигателями и механической коробкой передач (A150 и A170) – это технология «пуск-остановка». Данное изобретение автоматически выключает двигатель на холостом ходу, а затем перезапускает его, сокращая потребление топлива и вредные выбросы примерно на 9%. Через год эту систему установят и на модели с дизельным двигателем CDI и коробкой A160, кроме того, вес  автомобилей планируется уменьшить, а аэродинамические свойства - улучшить.

 

Обновлены модели A150, A170, A160 CDI и A180 CDI со следующими комплектациями: Classic SE, Elegance SE и Avantgarde SE. На автомобиле предусмотрена возможность установки семискоростной автоматической коробки передач CVT с функцией последовательного переключения скоростей Autotronic. Цены начинаются с довольно внушительных 653 000 руб.

 

Надежность и качество

И хотя при своём появлении A-Class не вполне отвечал ожиданиям, качество его ещё в 2004 году было отличным. Несколько покупателей сообщили о некоторых проблемах с электроникой, включая коробку передач Autotronic, а также о быстром изнашивании муфт сцепления при вождении в городских условиях,но за последние годы A-class неплохо модернизировали.

Салон в 2008 году тоже подвергся небольшим изменениям, но всё же теперь выглядит немного устаревшим, консервативным и отчасти неподходящим для «мерса». Ему не хватает того стиля и чувства дороговизны, шика, которое появляется, как только садишься в большие модели Mercedes. Здесь же всё тёмное, серое, в отделке преобладает пластик.

 

В пути

Высокая позиция водителя позволяет улучшить обзор, а сравнительно узкие стойки ветрового стекла совсем не мешают, что довольно необычно в наше время. Колёса A-Class расположены максимально близко к углам кузова машины, а свесы – короткие, поэтому парковаться на ней – одно удовольствие, конечно, если стоянка не является сильной стороной, дополнительно можно установить систему интеллектуальных датчиков парковки Active Park Assist. С помощью ультразвуковых сенсоров эта система замеряет расстояние для парковки и, исходя из этого, подстраивает руль, все, что остаётся сделать водителю – поработать педалями газа и тормоза. Кроме того, система помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач) поможет не скатываться назад.

 

Естественная среда обитания для A-Class - город, но и за городом машина не потеряется. Адаптивная подвеска хорошо справляется со своими обязанностями, даже на большой скорости, а крена кузова почти нет, а для того, чтобы избежать такого же провала при «лосином тесте», какой случился в 1999 году, машина была оборудована системой контроля стабильности (ESP). A-Class сложно назвать «горячим» хэтчбеком, но управлять им куда приятнее, чем кажется. Усилитель руля, чувствительный к скорости, создаёт оптимальное соотношение лёгкости управления при движении по городу и обратной связи, когда необходима более высокая скорость.

 

Mercedes выпустит данный автомобиль со следующими двигателями: A200 Turbo (193 л.с.) и дизельным A180 CDI (109 л.с., 250 Нм). Последний двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,8 секунды (максимальная скорость – 187 км/ч) при использовании шестиступенчатой механической коробки передач, и лишь немного дольше, с чувствительной, плавной и удобной в использовании коробкой Autotronic CVT: 11,1 секунды (максимальная скорость – 180 км/ч). A160 CDI (с тем же двухлитровым двигателем, что и A180, перестроенным на 82 л.с. и 180 Нм) впечатляет уже меньше - 15 секунд для разгона до 100 км/ч (максимальная скорость – 171 км/ч) с пятискоростной коробкой передач и 15,3 секунды с Autotronic (максимальная скорость – 164 км/ч). Результаты скромные, но их должно быть достаточно, чтобы удовлетворить потребности большинства покупателей.

 

Бензиновые двигатели кажутся слабоватыми в середине диапазона, по сравнению с дизелями, зато позволяют быстрее разгоняться. Мотор A150 объёмом 1,5 литра (95 л.с., 140 Нм) разгоняет машину до 100 км/ч за 12,6 секунды, при максимальной скорости 175 км/ч (ручная коробка передач) или за 13,5 секунды/171 км/ч (трансмиссия Autotronic). A170, объём которого составляет 1,7 литра (116 л.с., 155 Нм), обещает 188 км/ч и разгон до сотни за 10,9 секунды (ручная трансмиссия) или 184 км/ч/11,5 секунды ( коробка передач Autotronic).

 

Система «пуск-остановка», которая устанавливается в моделях Blue Efficiency, автоматически выключает двигатель на холостом ходу, а затем незаметно перезапускает его, когда нога убирается с педали газа, и нажимается сцепление, как только загорается зелёный сигнал светофора. Это удобный способ экономии топлива, который не требует резкой смены стиля вождения или уменьшения мощности машины.

 

Безопасность

A-Class – крепкая штучка, к тому же Мерседес знает, как сделать маленький автомобиль безопасным: крошечный Smart Fortwo, например, поразил скептиков, своими отличными результатами крэш-тестов. В 2005 году на испытаниях Euro NCAP A-Class получил максимально возможные 5 звёзд, четыре звезды за защиту детей, и менее впечатляющие - две за безопасность пешеходов. «Многослойное днище кузова» (так назваемый «сэндвич») был разработан для того, чтобы под него, в случае переднего столкновения, сдвигался двигатель и трансмиссия, тем самым компенсируя короткий курносый нос.

 

Новое оборудование в модельном ряду 2008 года включает систему помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач), тормозные огни, которые включаются автоматически, в случае экстренного торможения, а также автоматическое включение внутреннего освещения и мигающих аварийных ламп в случае аварии. Во всех моделях установлены передние и боковые подушки безопасности, точки крепления детских сидений ISOFIX, ремни безопасности с преднатяжителями для передних и задних боковых сидений, более того, дополнительно приобретаются задние боковые подушки безопасности и шторки безопасности.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Оправившись от шока, вызванного ценой этого авто и стоимостью услуг дилеров Mercedes, владелец этой машины поймёт, что A-Class при этом довольно экономичен.

 

Расход топлива A150 с ручной коробкой передач составляет 6,19 литра на 100 км, а выброс диоксида углерода - 148-159 г/км (в зависимости от комбинации дисков/шин), с Autotronic соответственно 6,6 литра и 157-166 г/км. Расход A170 примерно такой же - 6,6 литра на 100 км, выброс CO2 - 157-163 г/км (механическая коробка передач), 157-169 г/км (Autotronic).

 

Что касается линейки дизельных двигателей: A160 CDI потребляет 4,9 литра топлива на 100 км, выброс диоксида углерода при этом составляет 128-137 г/км (ручная коробка передач) или 5,4 литра и 142-154 г/км (Autotronic), A180 CDI – 5 литров, 134-138 г/км или 5,4 литра и 142-154 г/км соответственно. Самой экономичной моделью обещает стать Mercedes A160 Blue Efficiency FE (трёхдверный, только с ручной коробкой передач), который скоро появится в автосалонах. Благодаря своим аэродинамическим характеристикам и небольшому весу, машина будет загрязнять окружающую среду ещё меньше – выброс менее 120 г/км.

 

Оснащение и комфорт

Вот чего недостаёт автомобилям A-Class:  современные конкуренты, предлагают сегодня столько же места внутри автомобиля при более универсальном салоне. На заднее сидение при всём желании влезет лишь двое взрослых - центральное место крохотное – хотя, по крайней мере, эти двое не будут биться головой об пол и упираться ногами в противоположное сидение.

 

В трёхдверной версии автомобиля задние сидения складываются, но для этого с них необходимо снять подушки (которые можно положить в специальные отсеки под полом машины), что не очень удобно, и, хотя в пятидверной модели заднее сидение убирается целиком, оно довольно тяжёлое, и складывается лишь пополам, что уменьшает область загрузки. По сравнению с довольно функциональными сидениями гораздо менее дорогих Opel Meriva, Nissan Note и Renault Modus/Grand Modus, которые могут скользить /поворачиваться/складываться полностью, A-Class безнадёжно проигрывает.

 

Хотя салон довольно приятный, в особенности при установке стеклянных панелей в крыше. Уровень шума в целом низкий, хотя дизели могут немного шуметь при запуске двигателя, качество езды - хорошее, хотя во многом зависит от выбора дисков и шин. Форма передних сидений эргономичная и удобная даже для длительных поездок или ежедневных городских скитаний.

 

Стандартное оборудование включает кондиционер, CD-проигрыватель, Bluetooth-интерфейс, электрические стеклоподъёмники для передних окон и все предметы первой необходимости; в версии Classic SE предусмотрены пятнадцатидюймовые стальные диски, а в комплектации Elegance SE появляются шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, хромированная внешняя отделка автомобиля, более симпатичные варианты обивки , рулевое колесо из кожи или дерева.

Версия Avantgarde SE отделана шлифованным алюминием и немного другими особенностями конструкции. Дополнительная система помощи при парковке Active Park Assist стоит около 25 000 руб, кроме того, можно приобрести систему Comand APS  со спутниковой навигацией и голосовым управлением. Система Comand довольно неудобна и не всегда понятна, да и представленная спутниковая навигация - не самый лучший вариант.

 

Потребительская стоимость

Во-первых, A-Class, конечно, стоит дороговато, но его остаточная стоимость при перепродаже увеличилась. Будучи великолепной машиной для проката, поспособствовал затовариванию на этом рынке и понизил тем самым свой собственный имидж. Тем не менее, у этой машины теперь есть сильные и верные поклонники, которые, скорее всего, будут покупать этот автомобиль снова и снова.

Наибольшей популярностью сейчас пользуются модели наилучших комплектаций с дизельными двигателями, так как покупатели бывших в употреблении машин стремятся одновременно к комфорту и экономичности. Поэтому покупателей моделей начального уровня с бензиновым двигателем очень мало.

(0 голосов)


Макс

Подходящий автомобиль для поездки с друзьями на природу, для путешествий большой компанией. Но, как правильно упоминается в этом обзоре autobible.ru/european/mercedes-benz/38-mercedes-benz-gl-class.html - слишком завышена цена, дешевле даже взять BMW X5. Хотя на любителя, меня по всем показателям устраивает Mercedes Benz GL-Class.

13 января в 01:01