Рекомендуемая производителем розничная цена: от 885 000 руб

Достоинства

Две чётко позиционированные версии: спортивная и люксовая, хорошая управляемость и качество езды, очень мощная версия C63 AMG, впечатляющий мультимедийный пакет, отличное качество сборки.

 

Недостатки

Не самые мощные шестицилиндровые двигатели в классе, строгий, почти спартанский интерьер, в версиях C350 и C63 AMG нет вариантов с ручной коробкой передач.

 

Что нового в версии 2009 года

В 2009 модельном году автомобиля Mercedes-Benz C-класса коснулись лишь незначительные изменения. В передние сиденья всех моделей были вмонтированы дополнительные подушки безопасности для защиты области таза. Кроме того, в качестве опции идёт навигационная система с памятью на 40 Гб, включающей даже рейтинг ресторанов Zagat. Водительское сиденье оснащено функцией запоминания положения. В стандартной комплектации С350 теперь доступны рулевой привод с усилителем и (наружное) боковое зеркало с пассажирской стороны, которое при включении заднего хода, автоматически наклоняется так, чтобы водителю был виден его "хвост" (или заднее колесо с противоположной стороны). Остальные версии оборудуются этими опциями за отдельную плату. Кроме того, у седанов серии Sport обновлена приборная панель.

 

Обзор автомобиля Mercedes-Benz C-класса выпуска 2009 года

Введение

В условиях ужасающей конкуренции на рынке седанов представительского класса начального уровня, Mercedes-Benz C-класса, наконец, стал тем соперником, с которым остальным придётся считаться. Честно говоря, мы никогда не были поклонниками этого автомобиля в его прошлом поколении. Считалось, что цена на него завышена, ведь машина обладала довольно невыразительным салоном, невыдающимися техническими характеристиками и не самым лучшим качеством сборки. Однако в прошлом году всё резко изменилось. Автомобиль был подвергнут полнейшей модернизации. Инженеры сделали акцент на черты, которыми всегда был славен концерн Мерседес. Кроме того, они добавили машине ещё чуть-чуть спортивности, чтобы она могла соревноваться с конкурентами-соотечественниками.

И, хотя габариты, конструкция подвески и даже двигатели серии V6 остались теми же, новый Mercedes-Benz С-класса теперь оснащён улучшенным салоном из материалов более высокого качества. Появились новые дополнительные опции такие как, например, система спутниковой навигации с жёстким диском, мультимедийная система и новый более доступный в использовании интерфейс COMAND. Комплектации Luxury и Sport и ранее чётко различались по дизайну салона, внешнему виду и настройке подвески. Затем, в середине модельного года, Мерседес выпустил давно ожидаемую модель C63 AMG. Этот седан с высокими динамическими и скоростными данными оборудован 6,2-литровым двигателем V8, который выжимает 451 л.с. и целых 600 Нм крутящего момента.

В этом году Mercedes решил ещё больше развести модели комплектации Luxury и Sport. Последняя обзавелась приборной панелью в спортивном духе, которая стала логическим дополнением к уже и так довольно оригинальному дизайну салона этой модификации. Кроме того, внешний вид этой версии автомобиля стал ещё агрессивнее. Что касается безопасности, на передние сидения всех автомобилей Mercedes-Benz C-Class 2009 года выпуска устанавливаются дополнительные подушки безопасности для области таза. Специально для меломанов в опциональной системе спутниковой навигации с жёстким диском на 40 Гб, 6 Гб зарезервировано под музыкальные файлы.

Благодаря великолепному сочетанию ходовых качеств, комфорта и новейших технологий Mercedes-Benz C-Class 2009 года выпуска является отличным выбором в сегменте седанов высшего класса. Однако не следует забывать, что моделям с двигателем V6 противостоят такие известные и зарекомендовавшие себя автомобили как Audi A4, BMW 3 серии, Cadillac CTS, Infiniti G35 и Lexus IS. В данном случае C-Class выделяется своим безупречным качеством сборки и чётким разделением комплектаций, однако проигрывает из-за менее мощной линейки двигателей и более высокой цены. А с C63 AMG шутки плохи – благодаря своей непревзойдённой мощности и огромному крутящему моменту, он сто очков вперёд даст как Audi RS4 и Lexus IS-F, так и напыщенному BMW M3.

 

Форма кузова, комплектации, дополнительные опции

Mercedes-Benz C-Class 2009 это седан высшего класса начального уровня, выпускающийся в четырёх комплектациях: двух версиях C300, одной модификацией C350 и одной C63 AMG. Таким образом, C300 Luxury и C300 Sport агрегатируются одним и тем же типом двигателя, однако отличаются внешним видом, отделкой салона и передних сидений, особенностями настройки подвески и коробкой передач, устанавливаемой по умолчанию. Однако в обеих комплектациях C300 присутствуют следующие элементы: семнадцатидюймовые легкосплавные диски, люк на крыше, передние сидения с электроприводом и памятью на восемь положений, телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, двухзонный автоматический климат-контроль, тканевая обивка сидений MB-Tex, командный интерфейс COMAND с дисплеем и диалоговым меню, Bluetooth-совместимость, аудио-система с проигрывателем компакт-дисков и дополнительным выходом аудио. C300 4Matic Luxury и C300 4Matic Sport отличаются лишь наличием полного привода.

C350 Sport по сути представляет собой версию C300 Sport с установленным комплектом Premium I и отделкой салона под клён, а C63 AMG – это C350 Sport с более жёсткой подвеской, более серьёзными тормозами, восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, задним спойлером, эксклюзивным дизайном корпуса автомобиля AMG, агрессивными широкими боковыми балками, алюминиевыми «лепестками» переключения передач, а также особыми  сидениями от дизайнеров этой компании.

Любой автомобиль C300 можно оснастить комплектом Premium I, в который входят следующие функции: датчик дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подогрев передних сидений, спутниковое радио, водительское сидение с функцией запоминания положения (в том числе рулевой колонки с усилителем) и зеркало для наблюдения за пассажирами. Дополнительно ко всему этому на любую модификацию Mercedes C-Class можно установить комплект Premium II. В него входят светодиодные стоп-сигналы, противотуманные фары, освещающие пространство по бокам автомобиля, складные задние сидения (по умолчанию устанавливаются только для C63), автоматическая солнцезащитная шторка на заднем стекле и биксеноновые фары. Комплект Multimedia состоит из навигационной системы с жёстким диском, речевого управления, штатного CD-чейнджера на шесть дисков и акустической системы «Harman Kardon» «звук вокруг» премиум-класса.

Специально для версии C63 AMG разработан опциональный комплект AMG Seating, в который входят кожаные сидения класса «премиум» с функцией запоминания положения (как пассажирские, так и водительское) и регулируемая рулевая колонка с приводом (4 положения). Комплект AMG Performance включает в себя задний дифференциал повышенного трения, составную тормозную систему с перфорированными роторами, более агрессивно настроенную подвеску и увеличение максимальной скорости до 280 км/ч.

Предоставляются следующие отдельные опции: кожаная обивка салона, панорамный люк в крыше, система спутниковой связи TeleAid, восемнадцатидюймовые диски, комплект для подключения IPod и штатный CD-чейнджер.

 

Технические характеристики

Все версии C300 2009 года приводятся в движение трёхлитровым двигателем V6 мощностью 228 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Семиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию версии C300 Luxury и опциональна для C300 Sport, которая изначально поставляется с шестиступенчатой ручной трансмиссией. До 100 км/ч Mercedes разгоняется примерно за 7 секунд. Все модели C-класса являются заднеприводными, за исключением полноприводной версии C300 4Matics.

Спортивная модель C350 Sport отличается 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 268 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. На эту версию устанавливается лишь семиступенчатая автоматическая трансмиссия. В полевых испытаниях C350 удалось разогнать до 100 км/ч за 6,2 секунды, что, конечно, довольно быстро, однако многовато по сравнению с BMW 335i или Infiniti G35. Расход топлива Mercedes C350 составляет 16,6 литра на 100 км по городу и 11,3 в загородном цикле. Смешанный цикл, соответственно, потребует 14,2 литра на 100 км пути. Расход топлива заднеприводным C300 с автоматической коробкой передач вообще не впечатляет: 15,7/11,3/13,5 литров на 100 км соответственно.

Заднеприводный C63 AMG агрегатируется 6,3-литровым двигателем V8, который выжимает 451 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Оснащается такой мотор семиступенчатой автоматической коробкой передач, которая позволяет водителю выбрать один из трех различных режимов переключения скоростей в зависимости от стиля вождения: комфорт, спорт или производительность. Во время наших испытаний C63 AMG удалось разогнаться от нуля до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Расход топлива автомобиль показал следующий: 23,5 л на 100 км в городском режиме, 14,8 – за городом, и 18,8 – в комбинированном.

 

Безопасность

Автомобили C-класса поставляются с полным набором стандартного оборудования для обеспечения безопасности, в том числе: передними боковыми подушками безопасности, полноразмерными шторками безопасности, дополнительными подушками безопасности для области таза на передних сидениях, активными подголовниками передних сидений, дополнительными подушками безопасности для области таза, противобуксовочной системой, адаптивными тормозами с антиблокировочной системой и системой помощи при аварийном торможении, системой автоматического удаления воды с тормозных дисков и системой помощи при трогании на подъеме и разгоне. В государственных крэш-тестах Mercedes-Benz C-Class 2009 года выпуска получил четыре из пяти возможных звёзд за безопасность водителя и пассажиров при лобовых столкновениях и пять из пяти - за безопасность пассажиров при боковых ударах.

 

Дизайн салона и отличительные черты

Над внешним видом этого автомобиля дизайнеры постарались на славу, но вот салон C-класса может показаться слишком строгим и немного безликим - хотя версия AMG выглядит достаточно выигрышно. После установки комплекта Multimedia машина превращается в мобильную студию звукозаписи и кинотеатр. В модели 2009 году емкость жесткого диска аудиосистемы была увеличена до 6Гб (около 1500 песен). Когда автомобиль стоит, можно посмотреть DVD-фильм на LCD экране с превосходным звучанием аудиосистемы Logic 7.

Отрицательный момент - это то, что, даже несмотря на более просторный салон машин C-class нового поколения, этот автомобиль по-прежнему остаётся сравнительно небольшим для своего класса. Объём багажника составляет 351 литр. На моделях со складывающимися задними сидениями его можно ещё немного увеличить.

 

Управление автомобилем

При движении по прямой Mercedes-Benz C300 или C350 2009 года выпуска не показывают каких-либо экстраординарных способностей. Однако по сравнению с другими автомобилями этого сегмента, Мерседес выделяется точностью рулевого управления, машина послушна и великолепно ведёт себя на дороге – твёрдая пятёрка за динамику. Несмотря на свой несколько спортивный характер, на дороге Мерседес C-класса никогда не трясёт как гоночную машину, поэтому на этом автомобиле можно с легкостью совершать и длительные путешествия. Езда на C300 Luxury ощущается чуть мягче, чем на спортивной версии, кроме того, выхлопная система работает тише, в результате покупатель получит более спокойный и тихий автомобиль, хотя, естественно, что эта машина не такая послушная как C Sport.

C другой стороны, C63 AMG был создан в первую очередь как спортивный автомобиль. Благодаря тому, что максимальный крутящий момент равен 600 Нм на 5000 об/мин, машина с лёгкостью ускоряется на любой скорости. C63 кажется гораздо более гибким и сбалансированным автомобилем, чем его предшественник, C55. На все действия водителя новый Мерседес отвечает незамедлительно и даже резко, такой уровень связи с водителем предлагают совсем немногие серийные модели Mercedes-Benz. Но в то время как езда на C63 довольно жёсткая, крайне редко кажется, что машину слишком сильно трясёт, или что она громко шумит, даже при передвижении по плохому дорожному покрытию. Вполне возможно, что в 2009 году Mercedes Benz C63 AMG станет «убийцей» BMW M3 – во всяком случае, до тех пор, пока автоматика будет в моде.