Категория: крупные минивэны (фургоны, микроавтобусы)
Краткое описание Mercedes-Benz Viano X-Clusive 2008 года выпуска
Цена: 1 170 000 руб до 1 760 000 руб
Достоинства:
Качественная отделка салона, универсальный дизельный двигатель, просторный салон, шикарное всестороннее оснащение.
Недостатки:
Высокая цена и стоимость обслуживания; по дизайну это по-прежнему, главным образом, фургон.
Итог
Лишние 180 000 руб, уплаченные сверх стандартной комплектации Viano, можно рассматривать как совсем не лишние.


Обзор автомобиля Mercedes Viano
Общий обзор
Модель Viano существует примерно с 2003 года и зарекомендовала себя как популярное транспортное средство для перевозки людей (в частности, как отличный шаттл для аэропортов). Один этот факт свидетельствует о том, что не было никакой необходимости выпускать люксовую версию этого автомобиля – кому нужен шик во время двадцатиминутной поездки в Домодедово?
Тем не менее, по причинам нам неизвестным появился Viano X-Clusive, и если Вы относитесь к типу деловых людей, которым необходимо разъезжать по делам в стильном микроавтобусе, то Вам, несомненно, будет приятно увидеть этот автомобиль у Вашей гостиницы.
Честно говоря, «стандартный» Viano, по существу, уже является довольно шикарным минивэном, но если Вам хочется выделяться из толпы наверняка, то следует лишь доплатить около 180 000 руб за X-Clusive – и Вы владелец люксового микроавтобуса.
Версия X-Clusive доступна только в двух цветовых решениях «Бриллиант» (серебряный металлик) и «Обсидиан» (чёрный металлик). Кроме того, можно выбрать компактную модификацию Compact (4,75 м) или версию с длинным кузовом (4,99 м).
Машина была оборудована множеством устройств, которые призваны несказанно порадовать белые воротнички: складной стол, расположение сидений в задней части салона напротив друг друга сзади поможет автомобилю стать передвижным столом переговоров или мобильным офисом.
Кроме того, новинка выделяется некоторыми спортивными деталями: новые передний и задний бампер, боковой обвес, овальные хромированные выхлопная труба, решетка радиатора цвета «серебряный металлик» и восемнадцатидюймовые легкосплавные диски довольно сильно отличают ее от стандартного Viano.
Так стоит ли X-Clusive того, что за него просят, или это простой минивэн в модном наряде? Читайте статью.
Надежность и качество
Качество материалов, используемых в салоне, стильных сидений, из мягкой тёмной кожи, выше всяких похвал и, кажется, вполне способны выдержать испытание временем.
Поскольку многие элементы подвески и механики позаимствованы у автомобилей категории C-класса, то надёжность их также не вызывает сомнений. И уж точно никаких проблем не ожидается с трёхлитровым дизельным или 3,5-литровым бензиновым двигателями.


В пути
Viano удивительно маневренный, обладает точным рулевым управлением и жесткой подвеской. Большие окна, прямая и простая коробкообразная форма означает, о размерах судить довольно легко, и при парковке, равно как и на крутых поворотах и плотном потоке движения, не возникнет непредвиденных проблем.
Однако не стоит забывать, что этот «зверёк» всё же размеров немалых, и благодаря системе парктроников, которые доступны для других версий Viano только в качестве опции, жизнь становится гораздо легче.
Позиция водителя практически идеальна - приподнятая, но, одновременно, не чрезмерно высокая. А для того, чтобы водитель чувствовал себя ещё комфортнее, предусмотрено множество регулировок – как сидения, так и рулевой колонки.
Но не ожидайте рулевого управления и динамики, как у спортивного автомобиля - как только Viano разгоняется, становится заметна его некая неуклюжесть, которая, впрочем, довольно небольшая для микроавтобуса. Заднеприводная платформа помогает сделать управление автомобилем более информативным и точным, чем у многих конкурентов, например, Espace и Grand Voyager.
Покупателю на выбор предлагаются два двигателя: трёхлитровый дизельный и 3,5-литровый бензиновый. 204-сильный дизель разгоняется до 100 км/ч за довольно впечатляющие 9,7 секунды, при максимальной скорости 196 км/ч, а 255-сильный бензиновый мотор - за 9,3 секунды, при максимуме в 202 км/ч.
Нами была испытана версия с дизельным двигателем, который показал, что ему вполне под силу тащить эту двухтонную «махину». Невероятная мощность и крутящий момент этого мотора (440 Нм на 2000-2400 об/мин) позволяют Viano въезжать на крутые холмы даже на высоких передачах тяжело нагруженным. Бензиновый двигатель (340Нм на 2500-5000 об/мин), мы не проверяли, но одного взгляда на расходы на эксплуатацию этой модификации Viano, достаточно, чтобы понять - она будет обходиться неоправданно дорого, и незначительное увеличение производительности, благодаря бензиновому мотору, себя не оправдает.
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, установленная на тестируемом нами автомобиле, кажется, идеально подходит характеру этой машины - это же не спорткар, и от него не требуется ничего кроме плавного движения по заданному маршруту. Ну, может быть, только, чтобы директор мог спокойно ознакомиться с годовым отчётом, пока водитель пытается аккуратно,войти на двухтонной махине в резкий поворот.
Безопасность
Минивэны редко оснащаются таким же количеством устройств обеспечения безопасности, как легковые автомобили. Viano здесь приятное исключение: он имеет мощную конструкцию и кузов, разработанный в соответствии с новейшей технологией управления деформацией.
Viano набрал четыре из пяти звезд за защиту взрослых пассажиров, одну звезду из четырех за защиту пешеходов и три звезды из пяти за защиту детей в рейтинге безопасности автомобилей Euro NCAP.
Двухрежимные подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего спереди, входят в стандартное оборудование (также как и боковые подушки безопасности). Вообще, стандартное оборудование включает в себя дисковые тормоза на всех колесах, антиблокировочная тормозная система помощью при торможении, ESP (система контроля стабильности автомобиля) с блокировкой проскальзывания и электронной системой распределения тормозного усилия.
Кроме того, автомобиль оснащён центральным замком, системой дистанционного открывания и блокировки боковой и задней двери, защитой от случайного открытия детьми и системой автоматического распознавания детского сиденья. Сигнализация и иммобилайзер также входят в стандартную комплектацию.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Цены на обслуживание автомобиля достаточно умеренны. Как услужливо подсказывает бортовой компьютер, периодичность технического обслуживания может достигать 30 000 км или раза в год. Кроме того, обслуживание микроавтобусов Mercedes обычно обходится дешевле, чем крупных седанов других производителей.
«Экономия» топлива, это несколько относительное понятие для автомобилей такого размера. Так официальные цифры для бензинового двигателя объёмом 3,5 литра следующие: 12 литров на 100 км пути, однако на наш взгляд, в реальности на 100 км уйдёт не менее 14 литров.
Трёхлитровый CDI сравнительно скромнее - 9,2 литра на 100 км при выбросе диоксида углерода 244 г/км. The X-Clusive в 35% пособия в натуральной форме кронштейн для компании автомобиля налог.
Оснащение и комфорт
Несмотря на свою просторность, Viano не может предложить уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем, или конкурировать с такими авторитетами как Renault Espace по мягкости езды. Однако сидения удобные, и вряд ли пассажиры Viano станут жаловаться. Езда, будучи в обычных условиях довольно мягкой, становится довольно жёсткой при езде по неровной поверхности. Кроме того, Viano подвержен небольшому крену кузова и качанию на резких поворотах, что неудивительно, учитывая его высоту и высоко расположенный центр тяжести.
Зато внутри салона тихо - шумы ветра, дороги и двигателя хорошо подавляются.
Что касается пространства, то, учитывая его размеры, Viano вряд ли может пожаловаться на недостаток места. Даже со стандартной колёсной базой и всеми восемью сидениями (двое задних рассчитаны на трех человек) Viano всё равно останется просторным по любым меркам. Все пассажиры смогут вытянуть ноги, расправить плечи (подлокотники имеются на каждом индивидуальном сидении) и разместить всё необходимое в багажнике. В версии с удлинённой колёсной базой багажного места ещё больше. При установке шести сидений (трёх рядов по два сидения), их можно установить напротив друг друга – и вот вам место для деловых встреч, небольшого банкета или просто общения.
Следует отметить, что внутри автомобиля можно стоять (если использовать поднимаемую крышу), а на трех просторных раскладных кроватях свободно разместятся шесть человек. Кроме того, можно готовить на плите, хранить пищу в холодильник, складывать вещи в шкаф, а также использовать различные другие вместительные устройства и отделения. Это чудо вместительности.
В этом автомобиле Mercedes установили аудиосистему Sound 20 radio/CD system, которая включает в себя телефон и клавиши управления на рулевом колесе. Она обеспечивает достойное качество звука во всех точках салона - мы слушали музыку, находясь в задней части автомобиля, и качество звука было чуть ли не лучше, чем в передней части.
Даже в стандартной комплектации X-Clusive предусмотрено множество различных полезных устройств и опций, способных порадовать любого владельца: переносной холодильник, тонировка всех стекол, подсветка выходов, складной стол и внутреннее освещение со специальными светильниками для чтения.
Потребительская стоимость
В покупке Viano X-Clusive с пробегом будут заинтересованы, прежде всего, фирмы, занимающиеся элитными перевозками, и малые предприятия, которым необходимы надёжные и солидные микроавтобусы.
Вряд ли основная масса покупателей покусится на крупный микроавтобус с линейкой таких «прожорливых» двигателей. Таким образом, через три года эксплуатации (100 000 км) автомобиль потеряет около 39% от своей первоначальной стоимости.